...

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

... > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — вторник, 18 сентября 2018 г.
Сюжетное событие #1 - Знакомство с Ф Тень Франни в сообществе Ключ к свободе 19:11:28
Сюжетное событие #1 - Знакомство с Ф.

Выйдя из своих комнат, Похищенные оказались в длинном коридоре.
Коридор был однообразен и выкрашен в скучный серый цвет, делавший его унылым и безрадостным. Стены были неровными, ширшавыми, о которые легко можно было поцарапаться. Коридор соединял все выходы из комнат в одну линию. Если смотреть слева направо, то начинался он закрытыми, раздвижными дверями, какие бывают в грузовых лифтах. Две створки украшала отделочная деревянная панель, служившая единственным стильным дизайнерским решением из всей обстановки коридора. Далее располагалась комната Михаила и Эйдана. Напротив нее очередные запертые двери, выглядевшие аналогично с дверями Похищенных и имеющие тот же механизм. Кажется, все двери в особняке были снабжены чем-то подобным, и каждый из замков мог открыть только Ф.
Далее по коридору друг напротив друга расположились комнаты Лив и Виктории; Августа и Фабиана. Следом внимание привлекала висевшая на стене синяя коробка, выглядевшая как... Отодранный с фонарного столба почтовый ящик. При близком рассмотрении можно было убедиться, что это действительно обычный металлический ящик для почты. Он был пуст, все наклейки и рекламы, что обычно клеют на подобные объекты, были содраны. Зато над почтовым ящиком висела записка, написанная уже знакомым Похищенным почерком:
"Напиши письмо, и , быть может, кто-нибудь тебе ответит!"
Вселяло оптимизм!
Рядом с почтовым ящиком по правую сторону от него на той же высоте висел сенсерный экран с сканером отпечатка пальца: единственная современная и электронная вещь в помещении. Экран выглядел выключенным, хотя сбоку от планшетообразного прибора находилась выпуклая кнопка включения.
Совсем рядом с почтовым ящиком располагалась дверь в комнату Лейна и Луизы, а напротив комната единственной тройки: Аннабель-Мари, Игоря и Кисея.
В коридоре было светло. Яркие вытянутые длинным прямоугольником лампы, какие раньше ставили в больницах или государственных учреждениях, хорошо справлялись со своей задачей, и от с непривычки яркого неестественного света вполне могла разболеться голова.
Полом служил дешевый прогнивший от сырости ламинат желтого цвета в черное пятнышко. Пол был скользким, потому следовало идти по нему, твердо ступая ногой.
Замыкали коридор распахнутые двери, манившие к себе не меньше, чем только что открытые двери из комнат Похищенных. Так как помимо комнат открытых помещений больше не было, не сложно было догадаться, что мистер Ф любезно приглашал войти внутрь.
Открытое помещение было в разы больше жилых комнат и представляло собой склад всякой всячины. Внутри было много шкафов: для одежды, для книг, для инструментов, и все они были забиты различными предметами различных назначений. Внутри не было оружия, но много предметов быта, которые можно было использовать вместо них. Например, лопата. Не понятно, зачем лопата могла понадобится в доме кому-либо, кроме Ф, которому предстояло закапывать трупы в саду.
Были здесь и такие бытовые предметы, как моющие средства, тряпки, косметика, туалетная бумага, зубная паста, гель для душа и прочие каждодневные необходимые для нормальной жизнедеятельности человека вещи. Многие из них хранились в больших картонных коробках из под бытовой техники, наваленных друг на друга и чередовавшихся с рядами шкафов.
Помимо шкафов, была и другая мебель: несколько столов, стулья с поломанными ножками, кресла с рваными обивками. Это помещение можно было с уверенностью назвать даже не складом, а помойкой, поскольку здесь было грязно, пыльно, а большинство вещей были непригодны для использования по причине поломки.
Были и игрушки, как в комнате Лейна и Луи. Много роботов: они сидели почти на каждой полке и коробке, свесив свои подвижные ножки и смотревшие в пустоту.
Бросались в глаза и разбросанные по полу листы бумаги. Они застилали весь пол, и в основном были пусты. На некоторых были пятна краски, аналогичные той, с которой проснулись Эйдан и Михаил. Краска реалистично напоминала засохшую кровь, а если смотреть на "окровавленные" листы издалека, можно было прочесть надпись:
"Готовы умереть? ^^".
Особое место в этой комнате занимал телевизор. Это был большой экран, занимавший почти пол стены по левую сторону от входа. Издалека экран было не видно из-за загораживавших вид высоких шкафов, на которых сверху были навалены мешки с камнями и досками. Лишь пройдя половину расстояния, можно было его разглядеть - он сливался с черной краской стен, но поблескивание экрана выдавало его отличие от интерьера.
Экран не горел, покоился.
Склад был приглушенно освящен. Свет не бил в глаза, но и темным помещение назвать было нельзя. Скорее, такой свет мог выглядеть романтично, чем страшно, если бы не атмосфера особняка и предыстория с похищением людей. Это могло быть почти свидание с Ф. Почти первое. Почти наедине.
Людей или других живых организмов на складе не наблюдалось, но Похищенные и не могли рассчитывать на то, что в скором времени Ф покажется собственной персоной.
Складская комната затихла в безмолвном ожидании Похищенных.
Было очевидно, что, не смотря на отсутствие явных угроз, на складе что-то должно произойти.

­­


Категории: Сюжетные события, Локации, Подвальные помещения, Карта особняка
О звездах и о тебе Blаck Bird 09:23:10
РыжаяЮ

Послушай. Я ведь приду в тот город,
Вломлюсь в ворота и буду пьян.
Ведь звезды стаями мне за ворот
Насыпал сказочник и смутьян.

Он рассказал мне историй пару
О крайнем севере, о югах.
Он говорил, не сбавляя жару,
Но он не знал о твоих глазах.

Он сыпал звёздами сквозь столетья,
Творил великое волшебство,
Но что мне сны и забавы эти,
Когда бессильно мое нутро?

Когда мне хочется эти плечи
И руки нежно к себе прижать.
Когда мне вечер — почти что вечность,
И время за ночь как будто вспять.

Все то же утро, все те же стены,
Все тот же гость за моим столом.
И в сказках рыцари и виверны,
Но без тебя мне постыл мой дом.

Когда вернёшься? Куда ушла ты?!
За что ты мучишь меня? Иль всласть
Тебе такая моя расплата
За счастья миг, за мгновений страсть?

Послушай, я ведь приду в тот город.
И от тяжелых сердечных ран
Отдам все звёзды, что мне за ворот
Насыпал сказочник и смутьян.


­­


Категории: Стихи
самопознание Евгений Павлович Варфоломеев 05:21:37

Человечество грехом охвачено , и богообщение утрачено.
Свобода и воля витала, но человечество их не впитала.
Говаривал дед – мыслям запрета нет.
Увижу ли я вхождение в меня Божественного огня.
Почтим воители Ивана Крестителя.
Добро лежит и увеличению не подлежит.
Зло всё убивает и ограничение не допускает.
Безверие , Насть , есть страсть .
Зло бездельно и возрастает беспредельно.
Позавчера — понедельник, 17 сентября 2018 г.
. конец прекрасной эпоxи 19:29:55
Нелепый ультразвук похмелья после чего-то вроде
17 сентября Солнечнaя в сообществе там, где оживают трупы 06:47:47

мы закрыва­ем двери, чтобы открыть­ новые

Сегодня я умерла. Мне повезло, что у меня есть это место, где я могу не врать никому, где я могу сказать в самый нужный момент. Здесь никто ничего не читает. А если прочитает, после всех этих слов вы поймёте почему я не хочу рассказывать. Не спрашивай и не обращайся ко мне с поддержкой. Ведь обычно это я вас...
Сейчас на душе пусто. Наверное потому что я чего-то ожидала и знала заранее. Но если б я спросила ее раньше, ничего этого бы не было. Мне приятно, что это случилось, но вся горечь на самом дне. И я именно здесь.
Я снова влюбилась, снова поверила и снова опустилась на колени. Она смотрела на меня с высока, осуждая мою нежность и не зная - стоит ли поддаваться. Она лежала подо мною и не знала чего сама хочет. Но я знала. И она спрашивала меня, чего хочу я. Я рассказала. И все что осталось у меня - это осадок от ее "ненужности". Считать себя не нужной кому-то у нее выходит на отлично. И если б я могла подобрать тогда слова, описывающие мое состояние - я бы сказала обратное. Но я пыталась, я билась, я хотела её переубедить. Я хотела её поддержать. Она извинилась, поблагодарила, но ничего не дала. Отвернулась. А потом, за что? За что ты меня так держала со спины? Почему ты не отпускала, но я была не против. Я была очень даже за. Рядом с ней таяло мое сердце и томилась печаль. Мы не можем быть вместе, потому что у нее нет искры. И она не верит в меня. Она не верит в любовь. Она не верит в эту возможность. Она верит только в то, что я обижаюсь и жду от нее прощения.
Я была благодарна ей за ее нежность, которую она показала мне поглаживая со спины. За вопросы чего бы я хотела, но не за поддержку. Не за разбитое сердце. Я не знаю чего добавить, это все слишком сложно.
Я не хочу ничего. Ни есть, ни пить. Сколько сигарет придется выкурить, чтобы выбросить все это дерьмо? Сколько музыкантов полюбить, чтобы забыть? Сколько песен услышать, чтобы не отчаяться? Я погибаю с каждым таким разом. Слишком устала, сорри, нет сил писать.

Она ничего не чувствовала, когда я ее целовала. Она ничего не делала, когда я лежала у нее на груди. Она ничего не видела рядом с собой. Ничего особенного, всего лишь человека, который томит ее своей любовью. И она разрешала мне двигаться дальше, но я не смогла. Это было слишком "нелюбовь" рядом и так близко. Я уже ничего от нее не жду. Она от меня и не пыталась.
воскресенье, 16 сентября 2018 г.
В реальной жизни. SENPАI 08:28:48
В реальной жизни многие люди понятия не имеют, что же такое настоящая любовь, и поэтому с легкостью соглашаются на ее подделки. Влюбленность, страсть, влечение, преданность, нежность , зависимость – вот наиболее распространенные «заменители» любви.

Понятное дело, в употреблении таких заменителей нет ничего плохого. Ведь мы же носим искусственную кожу, искусственный мех, покупаем суррогаты и заменители сахара. И все же неплохо бы было уметь отличать настоящую любовь от подделок хотя бы для того, чтобы иметь право выбора.

Стремление быть понятым, оцененным и бескорыстно любимым объясняет потребность человека хотя бы раз в жизни испытать настоящую любовь.

Возникает вполне закономерный вопрос: какая она — настоящая любовь?

Многие из нас ищут ее всю свою жизнь, но мало кому удается найти. Любовь «окрыляет» человека, делает его счастливым, повышает жизненный тонус и настроение, заставляет чувствовать себя целостной личностью. Это чувство никак нельзя объяснить. Оно просто есть.
Истинная любовь подразумевает желание заботиться о другом человеке, стремление сделать его счастливее, и при этом совсем бескорыстно. И обладая такой любовью, можно не бояться совершать ошибки и выглядеть нелепо.

А как же отличить настоящую любовь от подделки?

Отношения основываются на терпении и доверии. Доверие — главное в отношениях. Оно скрепляет людей.
2. Когда ты соглашаешься и принимаешь человека таким, какой он есть — это настоящая любовь. Проявление подобных чувств в таких отношениях — что-то само собой разумеющееся. Люди не пытаются менять друг друга. А в том случае, если они разные, то, понимая это, ощущают личную целостность, поскольку дополняют друг друга. И здесь, продолжением в отношениях будет благодарность и признательность.

3. Если любовь настоящая хочется сделать любимого человека счастливым. Это желание взаимное. И оно вполне естественно и не осознанно.

4. Настоящая любовь дает ощущение защищенности, что очень важно в отношениях.

5. Любя по-настоящему не замечаешь и не зацикливаешься на мелочах. Если существуют вещи, которые вас раздражают в вашем партнере, просто поговорите. Умение общаться — правильный путь к сохранению отношений. Не нужно искусственно создавать себе проблемы.

Некоторые люди считают, что понятия настоящая любовь и раздражение несовместимы. И напрасно. Ведь все мы люди со своими достоинствами и недостатками, мыслями и чувствами. И вполне естественно быть несогласными. Не нужно идеализировать понятие «настоящей любви». Ведь это не сказка, а реальная жизнь.

6. В настоящей любви понятие «Я» уходит на задний план. Однако по своей сути все мы эгоисты. Так что вполне нормально, что захочется подумать хотя бы немного о себе. Особенно при длительных отношениях. Вы же не находитесь в эмоциональной зависимости!? Поэтому, вполне нормально, что иногда может начать все раздражать. Выпустите пар. Постарайтесь понять насколько вы счастливы, ведь у вас есть ваша половина и есть «Мы», а не «Я».

Не нужно расценивать настоящую любви как слабость, или нечто идеальное. Любовь требует огромных усилий и неустанного труда. И не следует путать это чувство в жизни с тем, что показывают в кино. Чем сильнее любовь, тем, как не удивительно, она приземленнее и основательнее.

Считается, что такие большие чувства могут преодолеть любые препятствия. Вопрос действительно спорный. И зависит от многого. Во-первых от того, является ли любовь взаимной?

Если да, то тогда и препятствия под силу. Они даже способны укрепить отношения. Но, увы, такое случается редко.
Причина в том, что люди со временем меняются. И, преодолев трудности, человек может измениться не в лучшую сторону. А, соответственно, меняется его отношение к себе и окружающим.
Именно поэтому, следует постоянно трудиться над собой и над вашими отношениями. И спустя время вы сможете гордиться тем, что, вопреки всему, вам удалось сберечь прекрасные чувства и уважение друг к другу.

Трудно поспорить с тем, что есть поступки и слова, которые сложно простить. Но все мы ошибаемся. И всегда можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации. Людям так сложно прощать по причине своей эгоистичности, ведь бывает задета их гордость и самолюбие. Так что, с этим нужно как-то бороться.

Если же ничего не выходит, так может это вовсе и не настоящая любовь? Ведь бывает, что даже самые сильные чувства могут измениться. И если не вышло сейчас найти настоящую любовь, то получиться позже. У человека всегда есть второй шанс.

Если же вам повезло, и вы встретили именно свою половину, держитесь за нее крепче, любите, понимайте и прощайте.
­­
суббота, 15 сентября 2018 г.
изнутри; лешuй 10:40:46

v o n

­­­­
когда во мне вспыхивает раздражение, я принимаю его за желание чему-то сопротивляться, но происходящему сопротивляться бессмысленно. у меня снова разладились разум с сердцем. понимаю, что надо сделать и куда мне нужно двигаться, а осознать этого всё никак не могу. как будто каким-то количеством знаний, несмотря на их наличие, я не могу воспользоваться до определённого времени, и мне остаётся только ждать, когда оно наступит, а оно, проклятое, всё никак. наверное, это глупо, что я хочу его поторопить? только мне очень это необходимо. а пока я над собой издеваюсь, ни от каких переживаний себя не берегу, чтобы поскорее силы закончились, чтобы вынудить себя прекратить попытки к сопротивлению. возьму штурмом выстроенные мною же когда-то давно неприступные стены воздушных замков и разрушу их до самого основания, чтобы больше не надеяться на незаслуженное и не требовать неположенного. надеюсь, я не закончу как фрэнсис клири. впрочем, ведь не в моём характере такое яростное бунтарство, свойственное фрэнку, я всего лишь погашу разрушительную часть своего огня и обрету умение смиряться
пятница, 14 сентября 2018 г.
Кирилл, иди нах*й savoru 21:18:20
К черту все это. Накипело, наболело, накопилось.


Почему ты? Почему? Неужели целого лета мне было мало забыть твои серые глаза, горбинку на носу, твою красивую фигуру, голос, нелепые шутки, слегка пухловатую нижнюю губу, упомрачительную шею с нежной кожей, к которой хочется прикоснуться? Неужели все, что я внушила себе за эти 90 дней, было самообманом? Неужели я не перестала любить тебя?

Бл*ть. Да сколько можно уже?

Ты никогда это не прочитаешь, но с*ка, знай, что ты бесишь меня! Ты бесишь меня, когда приглядываешься ко мне, замечая мое напускное безразличие. Да, я не разглядываю и не наблюдаю так открыто за тобой, как в прошлом году, я научилась прятать взгляд в нужный момент. Хватит, пожалуйста, хватит, не надо нервировать меня.

Знаешь как тяжело не писать тебе? Я ведь так хочу узнать твои мысли. Но ты закрыт. Эта еб*нная броня, которая закрывает тебя, настоящего тебя, ото всех, эта глупая маска души компании. Что ты думаешь на самом деле? Хватит закрываться бл*ть, прекрати это, умоляю.

Как меня бесит то, что тебе плевать. Тебе плевать. Ты даже не можешь поддерживать дружбу. Как последний ублюдок ты просто не отвечал в переписке, или мог ответить простыми и понятными во всем мире "ясно", "угу" которые означают "мне не интересно, отъ*бись и замолкни". Как только я перестала напоминать о своем существовании - наш диалог умер. Ты никогда не писал мне сам.

Ты бесишь меня тем, что не спрашивая моего желания, начинаешь подбегать и творить х*йню. Да, я тоже люблю творить х*йню, но, черт, между нами нет доверия, чтобы я ее творила, ты сам этому препятствуешь. Думаешь твои поступки меня растормошат? Ты идиот. Бесишь меня. Зачем ты это делаешь? Я могу лишь глупо натянуть улыбку и отмахнуться, потому что не могу сказать тебе прекратить вовлекать меня в свои глупые шутки. Ты подходишь ко мне, и это сводит с ума. Пусть с тех самых пор ты делаешь это редко, но черт. Остановись, продолжай, мне так нравится твой голос.

Ты бесишь меня. Ты влюбляешь в себя еще больше. За что? За что бл*ть? Почему меня по ночам преследует твой терпкий запах и серые глаза, сверлящие мне висок изучающим взглядом? Хватит наблюдать за мной. Я вытерплю это, я притворюсь что мне уже все равно. Тогда ты отвернешься и перестанешь настойчиво вызывать у меня тоску, ладно?
 mimi page1 16:38:25
я даже не знаю, с чего мне начать данный пост
наверное, с того, что я приложила максимальное количество усилий, дабы найти и восстановить доступ к аккаунту
и поэтому я выскажусь, вернее, дам волю чувствам .

мне никогда не приходило в голову, что может все случиться не так, как я того пожелаю . не то, чтобы я избалована (хотя в этом есть и доля правды), но все же мне казалось, что все идет збс. в моей личной жизни тоже. я 2,5 года была счастлива в отношениях с молодым человеком. за это время он стал для меня всем: парнем, лучшей подругой, человеком, которому я доверяла буквально все нет, он максимально старался меня утешить в трудных ситуациях, которых, к сожалению, не избежать (это к абзацу выше)

но все рано или поздно заканчивается. нет, он мне не изменял, не бил..он просто уехал в другой город ввиду того, что он закончил универ и ему пришлось вернуться в свой субъект.
и дело не в том, что я не дождалась. я искренне уверена, что тому, кто умеет ждать, достается самое лучшее. но в этом - то и загвоздка моей истории
человек не пытался остаться в Питере. . Он не пытался остаться рядом. Принимал как должное, что ему придется уехать, при этом делая вид, что ему важно мое присутствие
сколько раз я просила его позвонить людям, которые в теории, могли бы ему помочь остаться. но он, почему-то, пропускал мои слова мимо ушей, часто нервничая. один раз сказал: я обещаю, я останусь. и я, блять, верила

хорошо, может быть действительно нет возможности, оснований остаться в Питере. но если ты намерен связать свою жизнь со мной, почему ты не предпринимаешь никаких действий?? если ты уверен, что мы будем вместе до конца жизни. на меня все смотрят как на дуру: "Ник, почему он не женится? Вы же разъезжаетесь, да? А что будет дальше? Вы что будете встречаться на расстоянии?"
вы знаете, народ, мне самой бы знать!
а так ты, получается, уехал и оставил меня одну хер знает на сколько.

общение сходит постепенно на нет
часто остаюсь одна и посещают смутные мысли. "А надо ли оно мне?"
раз человек не хотел, не пытался. Значит я не такая уж и хорошая мотивация?
передо мной полно примеров курсантов, которые подсуетились вовремя и нашли возможность остаться. Видно, когда человек действительно желает и добивается своего. а то, что я наблюдала с 4 курса - это признание факта и смирение с ним. никаких, мать его, телодвижений и суеты.
может наступила пора снять розовые очки и наконец посмотреть правде в глаза?
среда, 12 сентября 2018 г.
Почему это со мной? savoru 19:15:10
Приходя домой, попадая в свой уютный мир где мне хорошо, я по настоящему расслабляюсь. Уходит усталость после трудного учебного дня, встречает своими объятьями запах чего-то своего.

Да, определенно, моя хата - моя крепость.

Но только тут на меня наваливаются мысли, которые не тревожат в школе, не достают меня на уроках, когда я вникаю в материал и мне не до всего этого дерьма. Хотя я все чаще замечаю, что мои мысли достают меня и там, но все же не так агрессивно как дома. Дома я самотерзаюсь, виню в чем-то, устало строю планы на будущее. В школе же так называемые "припадки" выражаются каким-то отстраненным апатичным состоянием, в такие моменты, особенно на переменах, я просто втыкаю наушники в уши и перестаю слышать мир, полностью увязнув в себе.

Я даже не могу четко охарактеризовать эти самые мысли, это странное ощущение. Просто в какой-то миг мне хочется помолчать, убрать окружающих и просто подумать. Лечь, прикрыть глаза и выключить нах*й реальность. Это преследует меня и не дает покоя. Я могла бы прийдя домой, забить на домашку и сделать то, что так долго меня бесит и завораживает одновременно, но я понимаю, что у меня нет свободного времени. Я и так стараюсь успеть все, ведь я должна.

Должна отлично учиться, ведь я обещала родителям и самой себе, чтобы выбраться из этой еб*нной ямы под названием "Россия".
Должна приходя домой убраться и приготовить пожрать, ведь мама и папа до вечера на работе. Я не могу их подвести, им и так тяжело.
Должна терпеть истерики мелкого пздюка, ведь он же мой брат.
Должна делать домашку, потому что учителя строгие суки, которые заваливают вопросами в начале урока, на тему: "это необходимо. Почему ты не сделала это задание?", а потом, если не выполню, поставят 2-ку, и предки отберут телефон, так как обещали сделать это еще давно.
Должна высыпаться, хотя единственное мое свободное время - ночь, когда я ухожу с головой в интернет.
Должна набрать как можно больше в олимпиадах, так как по другому не могу и сгорю со стыда с низкими баллами.
Должна нормально питаться, а не раз в день вечером после школы нажираться тремя тарелками еды.

Должна! Я все это должна. Не потому, что в этом виноват кто-то другой. Нет, если бы я в самом начале имела другую точку зрения и отстояла бы ее, мне бы не пришлось так себя доводить. Я к всему этому пришла сама.

Главное продержаться до конца школы, сдать экзамены, тогда я смогу выдохнуть и успокоиться после этого марафона "дня сурка". Я должна.

Так много должна, что уже потеряла себя, верно? Черт, я так, бл*ть, устала.
Триумфальная арка Энтрери . ADF 11:28:57
Дочитано 19.03.2016


Эрих Мария Ремарк


Подробнее…­­Опять кому-то некуда идти, подумал он. Это следовало предвидеть. Всегда одно и то же. Ночью не знают, куда деваться, а утром исчезают прежде, чем успеешь проснуться. По утрам они почему-то знают, куда идти. Вечное дешевое отчаяние – отчаяние ночной темноты. Приходит с темнотой и исчезает вместе с нею.

– Выпейте еще. Толку, конечно, будет мало, зато согревает. И что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.

На белом столе лежало то, что еще несколько часов назад было надеждой, дыханием, болью и трепещущей жизнью. Теперь это был всего лишь труп, и человек-автомат, именуемый сестрой Эжени и гордившийся тем, что никогда не совершал ошибок, накрыл его простыней и укатил прочь. Такие всех переживут, подумал Равик. Солнце не любит эти деревянные души, оно забывает о них. Потому-то они и живут бесконечно долго.

Разве ему понять эту бездыханность, это напряжение, когда нож вот-вот сделает первый разрез, когда вслед за легким нажимом тянется узкая красная полоска крови, когда тело в иглах и зажимах раскрывается, подобно занавесу, и обнажается то, что никогда не видело света, когда, подобно охотнику в джунглях, ты идешь по следу и вдруг – в разрушенных тканях, опухолях, узлах и разрывах лицом к лицу сталкиваешься с могучим хищником – смертью – и вступаешь в борьбу, вооруженный лишь иглой, тонким лезвием и бесконечно уверенной рукой… Разве ему понять, что ты испытываешь, когда собранность достигла предельного, слепящего напряжения и вдруг в кровь больного врывается что-то загадочное, черное, какая-то величественная издевка – и нож словно тупеет, игла становится ломкой, а рука непослушной; когда невидимое, таинственное, пульсирующее – жизнь – неожиданно отхлынет от бессильных рук и распадается, увлекаемое призрачным, темным вихрем, который ни догнать, ни прогнать… когда лицо, которое только что еще жило, было каким-то «я», имело имя, превращается в безымянную, застывшую маску… какое яростное, какое бессмысленное и мятежное бессилие охватывает тебя… разве ему все это понять… да и что тут объяснишь?

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

– Вы провансалец? – спросил он спокойно. Хозяин осекся.
– Нет. А что? – ошарашенно спросил он.
– Так, ничего. Мне просто хотелось вас прервать. Лучше всего это удается с помощью бессмысленного вопроса. Иначе вы проговорили бы еще целый час.
– Мсье! Кто вы такой? Что вам нужно?
– Наконец-то мы дождались от вас разумных слов.
Хозяин окончательно пришел в себя.

Он вытащил из кармана бумажку с именем, разорвал и выбросил. Забыть… Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и обман! Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.

­­– Но когда у человека уже нет ничего святого – все вновь и гораздо более человечным образом становится для него святым. Он начинает чтить даже ту искорку жизни, какая теплится даже в червяке, заставляя его время от времени выползать на свет. Не примите это за намек.
– Меня вам не обидеть. В вас нет ни капли веры, – Эжени энергично оправила халат на груди. – У меня же вера, слава Богу, есть!
Равик взял свое пальто.
– Вера легко ведет к фанатизму. Вот почему во имя религии пролито столько крови, – он усмехнулся, не скрывая издевки. – Терпимость – дочь сомнения, Эжени. Ведь при всей вашей религиозности вы куда более враждебно относитесь ко мне, чем я, отпетый безбожник, к вам. Разве нет?

Равик еще ни разу не был у Вебера. Тот от души позвал его к себе, а получилась обида. От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.

– Что с ней делать?
– Поставь куда-нибудь. Любую вещь можно куда-нибудь поставить. Места на земле хватает для всего. Только не для людей.

– Нигде ничто не ждет человека, – сказал Равик. – Всегда надо самому приносить с собой все.

– Я… я должна была относиться к нему иначе… я была…
– Забудьте об этом. Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

- Эжени, почему набожные люди так нетерпимы? Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. Не наталкивает ли это вас на размышления?

– Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.

Помогай, пока можешь… Делай все, что в твоих силах… Но когда уже ничего не можешь сделать – забудь! Повернись спиной! Крепись! Жалость позволительна лишь в спокойные времена. Но не тогда, когда дело идет о жизни и смерти. Мертвых похорони, а сам вгрызайся в жизнь! Тебе еще жить и жить. Скорбь скорбью, а факты фактами. Посмотри правде в лицо, признай ее. Этим ты нисколько не оскорбишь память погибших. Только так можно выжить.

Когда жизнь так беспокойна, лучше не привыкать к слишком многим вещам. Ведь их всякий раз приходилось бы бросать или брать с собой. А ты каждую минуту должен быть готов отправиться в путь. Потому и живешь один. Если ты в пути, ничто не должно удерживать тебя, ничто не должно волновать. Разве что мимолетная связь, но ничего больше.

Давно, давно он уже не ждал никого так, как сегодня. Что-то незаметно прокралось в него. Неужто оно опять зашевелилось? Опять задвигалось? Когда же все началось? Или прошлое снова зовет из синих глубин, легким дуновением доносится с лугов, заросших мятой, встает рядами тополей на горизонте, веет запахом апрельских лесов? Он не хотел этого. Не хотел этим обладать. Не хотел быть одержимым. Он был в пути.
Равик поднялся и стал одеваться. Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания – и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь – одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Даже к телу женщины.

Равик улыбнулся.
– Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.

- Мы слишком много времени торчим в комнатах. Слишком много думаем в четырех стенах. Слишком много живем и отчаиваемся взаперти. А на лоне природы разве можно впасть в отчаяние?
– Еще как!
– Опять-таки потому, что мы очень привыкли к комнатам. А сольешься с природой – никогда не станешь отчаиваться. Да и само отчаяние среди лесов и полей выглядит куда приличнее, нежели в отдельной квартире с ванной и кухней. И даже как-то уютнее. Не возражай! Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа, свойственной Западу. Скажи сам – разве я не прав? Сегодня у меня свободный вечер, и я хочу насладиться жизнью. Замечу кстати, мы и пьем слишком много в комнатах.

­­ – Посмотри, что с нами стало? Насколько мне известно, только у древних греков были боги вина и веселья – Вакх и Дионис. А у нас вместо них – Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. Скучная мы порода, не правда ли? – Морозов хитро подмигнул.
– Старый, черствый циник, обуреваемый мечтами, – сказал Равик.
Морозов ухмыльнулся.
– Жалкий романтик, лишенный иллюзий и временно именуемый в этой короткой жизни Равик.

– Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день, совсем уже подточенный, утес качнулся и рухнул в ее объятия.
Равик сделал глоток.
– Ну и что же? – спросила Жоан.
– И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе новый утес.

– Жоан, любовь – не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины… Но жемчужины – те лежат совсем глубоко.
– Об этом я ничего не знаю. Любовь – это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда.
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь!

– Странно, – сказала она. – Мне бы радоваться… А я не радуюсь…
– Так бывает всегда при расставании, Кэт. Даже когда расстаешься с отчаянием.
Она стояла перед ним, полная трепетной жизни, решившаяся на что-то и чуть печальная.
– Самое правильное при расставании – уйти, – сказал Равик. – Пойдемте, я провожу вас.

– Тогда плохи наши дела, – проговорил он.
– Почему?
– Через несколько недель ты узнаешь меня еще лучше и я стану для тебя еще менее неожиданным.
– Так же, как и я для тебя.
– С тобой совсем другое дело.
– Почему?
– На твоей стороне пятьдесят тысяч лет биологического развития человека. Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Но разве она не права? Разве красота может быть неправой? Разве вся правда мира не на ее стороне?

Острова ни от чего не спасают. Тревогу сердца ничем не унять. Скорее всего теряешь то, что держишь в руках, когда оставляешь сам – потери уже не ощущаешь.

Клочок бумаги! Все сводится к одному: есть ли у тебя этот клочок бумаги. Покажи его – и эта тварь тут же рассыплется в извинениях и с почетом проводит тебя, будь ты хоть трижды убийцей и бандитом, вырезавшим целую семью и ограбившим банк. В наши дни даже самого Христа, окажись он без паспорта, упрятали бы в тюрьму. Впрочем, он все равно не дожил бы до своих тридцати трех лет – его убили бы намного раньше.

– Зачем весь этот разговор? Я немного устал, мне надо снова привыкать ко всему. Это действительно так. Странно, как много думает человек, когда он в пути. И как мало, когда возвращается.

Она выпрямилась и откинула назад волосы.
– Ты не смеешь оставлять меня одну. Ты отвечаешь за меня.
– Разве ты одна?
– Ты отвечаешь за меня, – повторила она и улыбнулась.
Какую-то долю секунды ему казалось, что он ненавидит ее, ненавидит за эту улыбку, за ее тон.
– Не болтай глупостей, Жоан.
– Нет, ты отвечаешь за меня. С нашей первой встречи. Без тебя…
– Хорошо. Видимо, я отвечаю и за оккупацию Чехословакии… А теперь хватит. Уже рассвело, тебе скоро идти.
– Что ты сказал? – Она широко раскрыла глаза. – Ты не хочешь, чтобы я осталась?
– Не хочу.
– Ах вот как… – произнесла она тихим, неожиданно злым голосом. – Так вот оно что! Ты больше не любишь меня!
– Бог мой, – сказал Равик. – Этого еще не хватало. С какими идиотами ты провела последние месяцы?

­­– И зачем только живет человек?
– Чтобы размышлять над смыслом жизни. Есть еще вопросы?
– Есть. Почему, вдоволь поразмыслив и в конце концов набравшись ума, он тут же умирает?
– Немало людей умирают, так и не набравшись ума.
– Не увиливай от ответа. И не вздумай пересказывать мне старую сказку о переселении души.
– Я отвечу, но сперва позволь задать тебе один вопрос. Львы убивают антилоп, пауки – мух, лисы – кур… Но какое из земных существ беспрестанно воюет и убивает себе подобных?
– Детский вопрос. Ну конечно же, человек – этот венец творения, придумавший такие слова как любовь, добро и милосердие.
– Правильно. Какое из живых существ способно на самоубийство и совершает его?
– Опять-таки человек, выдумавший вечность, Бога и воскресение.
– Отлично, – сказал Равик. – Теперь ты видишь, что мы сотканы из противоречий. Так неужели тебе все еще непонятно, почему мы умираем?
Морозов удивленно посмотрел на него.
– Ты, оказывается, софист.

Слова, подумал Равик… Сладостные слова. Нежный, обманчивый бальзам. Помоги мне, люби меня, будь со мною, я вернусь – слова, приторные слова, и только. Как много придумано слов для простого, дикого, жестокого влечения двух человеческих тел друг к другу! И где-то высоко над ним раскинулась огромная радуга фантазии, лжи, чувств и самообмана!.. Вот он стоит в этой ночи расставания, спокойно стоит в темноте, а на него льется дождь сладостных слов, означающих лишь расставание, расставание, расставание… И если обо всем этом говорят, значит, конец уже наступил. У бога любви весь лоб запятнан кровью. Он не признает никаких слов.

В древнегреческом отделе перед Венерой Милосскои шушукались какие-то девицы, нисколько на нее не похожие. Равик остановился. После гранита и зеленоватого сиенита египтян мраморные скульптуры греков казались какими-то декадентскими. Кроткая пышнотелая Венера чем-то напоминала безмятежную, купающуюся домохозяйку. Она была красива и бездумна. Аполлон, победитель Пифона, выглядел гомосексуалистом, которому не мешало бы подзаняться гимнастикой. Греки были выставлены в закрытом помещении, и это их убивало. Другое дело египтяне: их создавали для гробниц и храмов. Греки же нуждались в солнце, воздухе и колоннадах, озаренных золотым светом Афин.

Я медленно бреду мимо этих витрин, полных сверкающей мишуры и драгоценностей. Я засунул руки в карманы и иду, и кто ни посмотрит на меня, тот скажет, что я просто вышел на обычную вечернюю прогулку. Но кровь во мне кипит, в серых и белых извилинах студенистой массы, именуемой мозгом, – ее всего-то с две пригоршни, – бушует незримая битва, и вот вдруг – реальное становится нереальным, а нереальное – реальным. Меня толкают локтями и плечами, я чувствую на себе чужие взгляды, слышу гудки автомобилей, голоса, слышу, как бурлит вокруг меня обыденная, налаженная жизнь, я в центре этого водоворота – и все же более далек от него, чем луна… Я на неведомой планете, где нет ни логики, ни неопровержимых фактов, и какой-то голос во мне без устали выкрикивает одно и то же имя. Я знаю, что дело не в имени, но голос все кричит и кричит, и ответом ему молчание… Так было всегда. В этом молчании заглохло множество криков, и ни на один не последовало ответа. Но крик не смолкает. Это ночной крик любви и смерти, крик исступленности и изнемогающего сознания, крик джунглей и пустыни. Пусть я знаю тысячу ответов, но не знаю единственного, который мне нужен, и не узнаю никогда, ибо он вне меня и мне его не добиться…

Прекрасная женщина, лежащая перед ним, мертва. Она сможет еще жить, но, в сущности, она мертва. Засохшая веточка на древе поколений. Цветущая, но уже утратившая тайну плодоношения. В дремучих папоротниковых лесах обитали огромные человекоподобные обезьяны. Они проделали сложную эволюцию на протяжении тысяч поколений. Египтяне стоили храмы; расцвела Эллада; непрерывно продолжался таинственный ток крови, вздымавшийся все выше и выше, пока не появилась эта женщина; теперь она бесплодна, как пустой колос, и ей уже не продолжить себя, не воплотиться в сына или в дочь. Грубая рука Дюрана оборвала цепь тысячелетней преемственности. Но разве и сам Дюран не есть результат жизни тысячи поколений? Разве не цвела также и для него, для его поганой бороденки Эллада и эпоха Ренессанса?

Кэт сидела в углу и молчала. Равик курил. Он видел огонек сигареты, но не чувствовал дыма, словно в полутьме машины сигарета лишилась своей материальности. Постепенно все стало казаться ему нереальным – эта поездка, этот бесшумно скользящий под дождем автомобиль, улицы, плывущие мимо, женщина в кринолине, притихшая в уголке, отсветы фонарей, пробегающие по ее лицу, руки, уже отмеченные смертью и лежащие на парче так неподвижно, словно им никогда уже не подняться, – призрачная поездка сквозь призрачный Париж, пронизанная каким-то ясным взаимопониманием и невысказанной, беспричинной грустью о предстоящей разлуке.
­­
Кэт попросила шофера остановиться.
Они прошли несколько кварталов вверх, свернули за угол, и вдруг им открылся весь Париж. Огромный, мерцающий огнями, мокрый Париж. С улицами, площадями, ночью, облаками и луной. Париж. Кольцо бульваров, смутно белеющие склоны холмов, башни, крыши, тьма, борющаяся со светом. Париж. Ветер, налетающий с горизонта, искрящаяся равнина, мосты, словно сотканные из света и тени, шквал ливня где-то далеко над Сеной, несчетные огни автомобилей. Париж. Он выстоял в единоборстве с ночью, этот гигантский улей, полный гудящей жизни, вознесшийся над бесчисленными ассенизационными трубами, цветок из света, выросший на удобренной нечистотами почве, больная Кэт, Монна Лиза… Париж…
– Минутку, Кэт, – сказал Равик. – Я сейчас.
Он зашел в кабачок, находившийся неподалеку. В нос ударил теплый запах кровяной и ливерной колбасы. Никто не обратил внимания на его наряд. Он попросил бутылку коньяку и две рюмки. Хозяин откупорил бутылку и снова воткнул пробку в горлышко.
Кэт стояла на том же месте, где он ее оставил. Она стояла в своем кринолине, такая тонкая на фоне зыбкого неба, словно ее забыло здесь какое-то другое столетие и она вовсе не американка шведского происхождения, родившаяся в Бостоне.
– Вот вам, Кэт. Лучшее средство от простуды, дождя и треволнений. Выпьем за город, раскинувшийся там, внизу.
– Выпьем, – она взяла рюмку. – Как хорошо, что мы поднялись сюда, Равик. Это лучше всех празднеств мира.
Она выпила. Свет луны падал на ее плечи, на платье и лицо.
– Коньяк, – сказала она. – И даже хороший.
– Верно. И если вы это чувствуете, значит, все у вас в порядке.
– Дайте мне еще рюмку. А потом спустимся в город, переоденемся и пойдем в «Шехерезаду». Там я отдамся сентиментальности и упьюсь жалостью к самой себе. Я попрощаюсь со всей этой мишурой, а с завтрашнего дня примусь читать философов, составлять завещание и вообще буду вести себя достойно и сообразно своему положению.


Категории: Книги, Цитаты


... > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
оцените плиз)))
Вип и стандарт.Предупреждение:Не де...
пройди тесты:
Я всегда буду рядом.. Ты только верь...
Рыжий или персиковый?
новенькая в закрытой школе тест-история...
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх